ДеметриусДеметриус
»ЖИЗНЬ     »УЧЕНИЕ     »СОЧИНЕНИЯ     »ЭПОХА     »ССЫЛКИ     »АВТОР САЙТА     »МЕНЮ БЕЗ JAVA    
 
   

© И.И.Вегеря, 2006




СОВРЕМЕННИКИ ДЕМЕТРИЯ ФАЛЕРСКОГО

МАНЕФОН

из Себеннита (Верхний Египет), египетский историк и религиозный деятель, жил в конце IV – первой половине III в.в. до н.э. в годы правления Птолемея I Сотера и Птолемея II Филадельфа. Являлся жрецом (или верховным жрецом) в Гелиополе. Его имя Манефон (Мои-н-Тот от древнеегипетского прототипа Мер-не-Джхути) означало Возлюбленный [бога] Тота.

Египтянин по происхождению, он получил греческое воспитание, свободно владел египетским и греческим языками. В период правления Птолемея I Сотера являлся одним из советников царя;  вместе с афинянином жреческого рода Тимофеем принял активное участие в создании и распространении в Египте культа синкретического бога Сераписа, сочетавшего в себе черты греческих и египетских божеств. В одном из своих сочинений, не дошедших до нашего времени, а именно в «Священной книге», описал доставку из Синопы в Александрию статуи бога Сараписа. По-видимому, после введения культа Сераписа являлся высокопоставленным служителем культа этого нового божества.

При Птолемее II Филадельфе, помимо исполнения вышеназванных обязанностей, вероятно, являлся также придворным астрологом и астрономом, занимая должность «обозревателя звезд»; ему было поручено составление календаря и ведение летописи.

Перу Манефона принадлежат многочисленные сочинения, главным из которых является «История Египта» (Aigyptiaka) в трех книгах, написанная по гречески и посвященная Птолемею II Филадельфу. Используя собственное положение высокопоставленного жреца и имея возможность использовать в своей работе иероглифические храмовые надписи, древние хроники, царские и жреческие архивы Нижнего Египта (то есть, Мемфиса и Гелиополиса, а не Фив), Манефон составил систематический список египетских фараонов и династий с древнейших времен до завоевания страны Александром Македонским. При этом Манефоном было разработано  и введено в практику исторической науки само понятие «древнеегипетская династия», которым обозначался ряд правителей, состоявших в родстве и последовательно правивших в стране на протяжении достаточно продолжительного времени. Таким образом вся история Древнего Египта была разделена на периоды Древнего, Среднего и Нового царств, в каждый из которых было включено по 10 династий фараонов. Введенная Манефоном периодизация древнеегипетской истории в основном принята современной наукой, а источники, использованные им, признаны достаточно надежными.

«История Египта» была утеряна уже к III или даже I в. н.э. но еще в античности был сделан сокращенный вариант «Египтики»- так называемая «Эпитома», содержащая списки египетских царских династий. Ни Секст Юлий Африкан, ни Евсевий Памфил Кесарийский не имели перед глазами сочинений Манефона, а пользовались только списками царей. Вероятно, и Флавий Иосиф пользовался лишь выписками из подлинного сочинения Манефона. Кроме указанных авторов отрывки из Манефона сохранились у Феофила Антиохийского, Иоанна Малалы, Георгия Синкелла.

Манефону приписывают и другие сочинения, также не дошедшие до нашего времени: «Священная книга», «Эпитомы (сокращенные выписки) по физике», «О празднествах», «О древностях и благочестии», «О производстве кифи», «Против Геродота», «Книга Сотис» и астрологическое сочинение в 6 книгах «Апотелесматика». Распространено мнение, что две последние книги данного перечня не принадлежат Манефону, а являются текстами более поздних авторов.

Сочинения Манефона пользовались большим уважением в древности. На его тексты (или компиляции, составленные на основании его текстов) опирались при написании собственных сочинений многие античные авторы: Эратосфен Киренский, Публий Корнелий Тацит, Плутарх Херонейский, Клавдий Элиан, Диоген Лаэртский, Порфирий, Ямвлих Халкидский и другие.

G
      Найти: на
ЧИТАЙТЕ: http://www.Demetrius-f.narod.ru/index.html
Обновления

Книга Экклезиаста

Септуагинта

Письмо Аристея

Афины

Александрия





Hosted by uCoz